Maxim Egorov ([info]hruuu) wrote,
@ 2005-12-07 09:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что я думаю о "демократии"...
Как любят рассказывать, "демократические" общества "хороши" самыми разнообразными свободами..., особо свободой мысли и слова... А я так скажу - это выстраданное - "Там, где есть свобода мысли - ее неминуемо усмиряет автократичный режим, а там, где свободно мыслить УЖЕ ПРОСТО НЕ МОГУТ - образуются "демократии"..." Ну, и что тогда от "свободы слова" - одно "бла-бла-бла". Теперь вдумайтесь, до какого состояния должно дойти общество, чтобы стать "демократическим"? Я считаю, что для этого людей надо отучить СВОБОДНО ДУМАТЬ, О ЧЕМ ОНИ ХОТЯТ... При этом формальных прав у них для этого - завались, а способность утеряна, так, незаметно... Как же людей так обхитрили в "демократических" странах? Я считаю, сделали это так. Организовали общества потребления (здесь кавычки не нужны) - фундамент "демократий", как я считаю - и научили людей играть в игру "потребляй больше, потребляй лучше!", имплантировав им в мозг с самого рождения, что это - главное в жизни и лишь тут себя можно проявить в выгодном свете... Получается, что народ настолько "занят" в магазинах своим телом, что им уже не до души, абстрактных идей, правды и, тем более, ее поиска. Вместо правды в головах лишь штампы из СМИ, таких "демократических" СМИ, где также давно утратили способность, КАК СЛЕДУЕТ ИСКАТЬ ПРАВДУ - там просто уверены, что правда проста и известна - получите, дорогие телезрители и радиослушатели, очередную "истину". Все эти истину давным-давно в незаметно-деликатной форме проплачены и пролоббированы. Причем, чем сильнее "демократия" - тем легче вешать лапшу на уши и манипулировать людьми, напоминая про "наилучшесть" "демократического" строя... Главный аргумент "успеха" "демократического" правления - размер зарплаты, количество колбасы в магазинах, размер дома и количество машин - то есть материальное благополучие... Про нематериальную сторону никто не вспоминает даже, так как это СЛАБЕЙШАЯ СТОРОНА "демократий", в этом смысле это страны "третьего мира". Не надо путать только доступность предметов искусства для населений "демократий" и его "духовную" развитость - как правило, искусство в "демократиях" ПОТРЕБЛЯЕТСЯ, причем самыми продвинутыми "демократами" - читай, богатыми деньгами - в дань моде - это ж тоже бизнес... Из "демократов" среднего класса, как правило, никто на последние деньги в театр не пойдет... А в, России, например, ходили, отказывая себе в еде, и пока ходить продолжают... По мне, не возможно и не нужно такие "демократии" в России устанавливать - не хочу русских, и других "недемократов" оболванивать и козлить - расплата за это - материальные лишения россиян и политическая нестабильность. Это "демократии" и называют несостоятельностью русского режима - плохо (материально) живут, опасно, говорят - пугают своих граждан, чтоб те не променяли "демократию" на что-нибудь поинтереснее, думать чтоб не стали все сразу, в корень смотреть - это стало бы началом конца "демократий". Тупейшие реклама и телешоу "демократического" производства как только могут отодвигают эту "опасность"...

Когда истинные демократии, такие по-своему утопические, только рождались - то, поди, дело было... Но скоро от них ничего не осталось кроме названия, а смысл и дух этого явления зачах, умер... в магазинах - они стали главным идолом современных "демократий".

PS А я сам в демократии - без кавычек, заметьте - души не чаю, да не видел пока нигде этого чуда в масштабах той или иной страны.... Попробуйте демократию без ущемления чьих-то прав, свобод и без бардака установить в компании из человек пяти, которые будут вашими близкими друзьями с ПЫТЛИВЫМ умом :))))



(Post a new comment)


[info]zvorobush
2005-12-07 01:30 pm UTC (link)
Я бы добавил, что, может быть, для кого то сохранение пытливого ума менее важно, чем сохранение 80 дюймового телевизора в доме. Тогда - там лучше! И идея там лучше тогда! Так что тех, кто уезжает и остаётся, даже меняя работу исследователя на посудомойщика (есть такой знакомый в США), осуждать не могу. Каждому своё. А мне лично нравится идея того или иного светлого будущего. Люди начинают думать абстрактнее, кому-то нравится, кто-то уходит в подполье и борется с режимом, у всех есть цель, так или иначе... Посмотрел бы я, как бы появились в Европе диссиденты... А ведь они как раз держали генофонд интеллегенции в СССР, не давая всем растерять человеческое... Такой вот парадокс - идея, чтобы верить. Или чтобы с ней бороться...

(Reply to this) (Thread)


[info]hruuu
2005-12-08 01:20 am UTC (link)
Согласен. Только всегда есть конкуренция идей и систем за "клиента". Одно дело, если человек САМ ДЛЯ СЕБЯ ОСОЗНАЛ наивысшую важность 80 дюймового телевизора в доме - уважаю и его - тут уж точно каждому - свое. А если, человеку НЕ ДАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ, хотят чтобы он был управляемым "демократическим мясом", а 80 дюймовый телевизор и колбаса - отвлекающе-одурманивающий маневр - ЭТО НЕ ПО МНЕ!!!!! НЕ ЛЮБЛЮ ЭТО!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]zvorobush
2005-12-08 08:01 am UTC (link)
На УАЗбуке на вопрос "что делать" хорошо ответили:

"Семнадцать мгновений весны", монолог Мюллера, (примерно):

"..... тем кому сейчас 10, 12 мы не нужны, они не простят нам .....,
те же кому сейчас год, два будут вспоминать о нас как о легенде,
..............., и тогда мы начнём своё возрождение.....".

Разьяснять, ждать момента..........

(Reply to this) (Thread)


[info]hruuu
2005-12-08 08:42 am UTC (link)
Может и так :)

(Reply to this) (Parent)


[info]zvorobush
2005-12-09 02:39 pm UTC (link)
http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/daythemes/2005/12/09/09032356_bod.shtml

(Reply to this) (Thread)


[info]hruuu
2005-12-12 08:05 pm UTC (link)
Да, неоправданно много люди в "развитых" странах потребляют... И это называется - бизнес! Одни зомбированные бабками бизнесмены готовы ЧТО УГОДНО продать зомбированным идиотам потребителям, у которых потребление - смысл жизни... И все как-то забыли, меняя побрякушки на бабки, что прежде всего все уже давно в огромном долгу перед природой. Боюсь, не видать ей возвращения отобранного у нее... НО она покажет этим "всемогущим царям природы" их место, уже потихоньку показывает.... Поделом! Увы...

(Reply to this) (Parent)


[info]extech
2006-03-30 07:12 am UTC (link)
Вы забыли ещё уровень образованности общества. Совсем нетрудно найти в сети информацию об уровне образования тех же американцев.
Российская (советская) система образования давала фундаментальные знания, способность к системному аналитическому мышлению.
Американская (западная) система образования даёт узкоспециализированные знания, что исключает возможность анализировать что-либо вне сферы своей компетенции.

(Reply to this) (Thread)


[info]hruuu
2006-03-30 09:23 pm UTC (link)
А эта система получается тоже довольно удобной для власти - огромный простор для манипуляции сознанием "демоса", который, при таком раскладе, не ясно, как может "кратить"... а говорят демократия.... Это тоже один из моментов, позволяющий отучать людей думать о чем они хотят - они просто не могут - ибо с детства, школы и университета в каждом выращивают винтика-шпунтика, который пашет на государство и НЕ ЛЕЗЕТ в его дела. А власть "в благодарность" заявляет - "свобода", "демократия", "права человека".... Винтики-шпунтики даже не задаются вопросом, ЧТО власть имела в виду. А если, вдруг, все-таки, интересуются, то власть - пожалуйста - дает удобную, подходящую им, трактовку свободы и демократии В СТРОГО ЗАДАННЫХ ПРЕДЕЛАХ :) США же ведь пытаются установить монополию на ТРАКТОВКУ понятия демократия - для них она настоящая, если соответствует ИХ интересам. Остальное - антидемократично и является кандидатом на насаживание на ось того или иного "зла". США не интересуют неаменриканские трактовки понятия "демократия". А ВЕДЬ ОНИ ЕСТЬ И ИМЕЮТ ПОЛНОЕ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ. Короче, давно ведется война с использованием основного оружия - информационного. В этой войне цель - национальные интересы - оправдывает ЛЮБЫЕ средства, мы в ней - пушечное мясо...

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…